Секции Конгресса-2013
СЕКЦИИ
1. Организация воспитательной деятельности в условиях реализации образовательных программ ФГОС высшего и среднего профессионального образования:
- Воспитательный компонент в законе «Об образовании в Российской Федерации».
- Совершенствование социокультурной среды образовательного учреждения, способствующей формированию общекультурных и профессиональных компетенций.
- Развитие кадрового потенциала системы воспитательной деятельности.
- Формирование системы оценки внеучебной деятельности.
- Развитие общественно-профессиональной аккредитации по воспитательной работе.
- Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса и др.
2. Жизненные перспективы, ценностные ориентации, укрепление духовно-нравственных скреп современной молодежи:
- Гражданско-патриотические и духовно-нравственные воспитательные компоненты в образовательных программах и концепциях воспитательной работы.
- Пропаганда ценностей института семьи, способы поддержки молодых семей.
- Формирование ценностного отношения студенческой молодежи к будущей профессиональной деятельности.
- Взаимодействие с работодателями по адаптации молодых специалистов в профессиональной среде.
- Пути и способы привлечения студентов к добровольческой деятельности.
- Укрепление межнациональных связей и толерантности в студенческой среде.
- Виртуальный мир в структуре ценностных ориентаций студентов.
- Ценностные ориентации и личностные особенности представителей различных молодежных субкультур и др.
3. Социальное партнерство администрации образовательного учреждения и студенческого самоуправления в реализации государственной молодежной политики:
- Вовлечение студенчества в процессы соуправления инновационной образовательной, научной и внеучебной деятельностью вуза.
- Обеспечение работы социальных лифтов, «равного старта» и продвижения студенческой молодежи.
- Развитие механизмов поддержки молодежных инициатив.
- Поддержка студенческих общественных объединений и организаций.
- Совершенствование форм и методов поощрения социальной активности студентов.
- Определение и внедрение эффективных форм участия студенческой молодежи в управлении общественной жизнью региона и др.
4. Совершенствование внеучебной деятельности, связанной с развитием физкультуры, спорта, с поддержанием здоровья и здорового образа жизни молодежи:
- Практические механизмы внеучебной работы по приобщению студентов к физической культуре и спорту.
- Развитие студенческих спортивных клубов.
- Воспитание культуры здорового образа жизни.
- Противодействие алкоголизации, табакокурению и наркотизации молодежи.
- Совершенствование социально-психологической поддержки студентов.
- Пути и средства экологического воспитания студентов и др.