Совет проректоров
О нас

О НАС

О нас

СТРУКТУРА

О нас

ПАРТНЕРЫ

О нас

КОНГРЕСС

Резолюция Конгресса-2012

Резолюция Конгресса-2012. Версия для печати.

Участники Конгресса отмечают, что принятая по инициативе В.В.Путина Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации стала надежным ориентиром и практическим руководством в организации воспитательной работы со студенческой молодежью.

Участвуя в реализации государственной молодежной политики, профессиональное сообщество проректоров по воспитательной работе учреждений высшего профессионального образования сосредоточило свое внимание на следующих приоритетных направлениях:

1. Гражданское образование и патриотическое воспитание студенческой молодежи, осуществляемое через развитие добровольческой деятельности; внедрение эффективных моделей и форм участия студенческой молодежи в управлении студенческой жизнью; формирование правовых, культурных и духовно-нравственных ценностей в студенческой среде.

2. Развитие социокультурной среды высших учебных заведений, осуществляемое через пропаганду общественных ценностей: труд, здоровый образ жизни, семья, права человека, социальная ответственность, деятельная любовь к Отчизне; поддержка талантливой молодежи; участие в развитии систем информирования молодежи по всем направлениям студенческой жизни, жизни страны и региона; оказание помощи студентам в овладении ими общекультурными компетенциями, как того требуют ФГОС третьего поколения; развитие воспитательного пространства через организацию сетевого взаимодействия социокультурных институтов, внедрение антинаркотических программ в воспитательную работу со студентами.

3. Активизация студенческого самоуправления и соуправления, осуществляемая через развитие самостоятельной инициативы студентов, совершенствование форм и методов обучения студенческого актива, совершенствование механизмов адаптации первокурсников к традициям и условиям обучения в вузе, вовлечение студентов в процессы управления образовательной, внеучебной, научной и инновационной деятельностью вуза.

В совершенствовании воспитательной работы в вузах существенную роль играют созданные в некоторых регионах советы проректоров по воспитательной деятельности и внеучебной работе, а также координационные советы по воспитательной работе, студенческие центры.

Они являются организационно-методическими объединениями по аккумуляции и распространению передового опыта и инновационных технологий (форм и методов) воспитательной деятельности и нуждаются в разносторонней поддержке.

В целях совершенствования системы воспитательной и внеучебной деятельности высших учебных заведений участники Конгресса считают целесообразным рекомендовать:

Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:

  1. Включить в перечень показателей, необходимых для аккредитации вузов, показатель «Воспитательная деятельность». Совместно с Советом проректоров по воспитательной работе высших профессиональных учебных заведений России (далее - СПВРР) создать рабочую группу по разработке критериев данного показателя.
  2. Включить критерий «Воспитательная деятельность» в Примерный перечень критериев общероссийской системы оценки эффективности деятельности высших учебных заведений.
  3. Включить в число показателей мониторинга деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования сведения о воспитательной деятельности учреждения.
  4. По представлению СПВРР в состав Аккредитационной коллегии Рособрнадзора, комиссий по аккредитации вузов включить представителей Совета проректоров по воспитательной работе высших профессиональных учебных заведений России.
  5. Принимать участие в ежегодно проводимых Советом проректоров по воспитательной работе высших профессиональных учебных заведений России конференциях, семинарах по вопросам воспитательной деятельности.
  6. Включить членов профессионального сообщества – СПВРР в работу общественных советов при Минобрнауки России, Рособрнадзоре.

Российской академии образования (Государственной академии наук):

  1. Совместно с СПВРР создать научно-исследовательское подразделение по изучению системы воспитательной деятельности высших учебных заведений и разработке практических рекомендаций.
  2. Поручить соответствующим подведомственным структурам разработку моделей формирования общекультурных компетенций средствами учебной и воспитательной работы.

Министерству образования и науки РФ, Министерству иностранных дел РФ, Министерству культуры РФ, Министерству внутренних дел РФ, Министерству сельского хозяйства РФ, Министерству здравоохранения РФ, Федеральному агентству связи, руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  1. Поддержать деятельность советов проректоров по воспитательной работе в регионах, СПВРР и его отделений как инновационной площадки реализации государственной молодежной политики в вузах.
  2. Расширить спектр форм целевой поддержки вузов, направленных на развитие внеучебной деятельности со студентами.

Министерству иностранных дел РФ, Министерству культуры РФ, Министерству внутренних дел РФ, Министерству сельского хозяйства РФ, Министерству здравоохранения РФ, Федеральному агентству связи:

   1. Рассмотреть возможность проведения смотров, конкурсов по различным направлениям воспитательной деятельности в подведомственных вузах с присуждением грантов.

Министерству финансов РФ, Министерству труда и социальной защиты РФ:

  1. Разработать единый номенклатурный список должностей, занятых в воспитательной работе вуза, учитывая требования ФГОС третьего поколения. Включить в номенклатурный список должностей, занятых в воспитательной работе вуза, следующие штатные единицы (в зависимости от категории вуза и количества обучающихся на дневном отделении):
    • проректор по воспитательной работе,
    • начальник управления (отдела) воспитательной работы,
    • специалист по работе с молодежью,
    • методист,
    • социальный педагог,
    • психолог.
  2. Придать сотрудникам указанных подразделений статус педагогических работников.

Министерству финансов РФ, Федеральной налоговой службе:

  1. Рассмотреть возможности использования вузами средств, выделяемых на организацию и проведение культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, не только на категорию студентов очной формы обучения, обучающихся за счет бюджетных средств, но и на студентов, обучающихся на договорной основе.

Совету проректоров по воспитательной работе высших профессиональных учебных заведений России (СПВРР):

  1. Организовать систему повышения квалификации организаторов воспитательной деятельности учреждений высшего профессионального образования.
  2. Провести «круглый стол» совместно с Министерством здравоохранения России по изучению возможностей проведения тестирования студентов на употребление наркотических средств и организации медико-психологического сопровождения студентов.
  3. Организовать «круглый стол» совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки по вопросам возвращения показателя «Воспитательная деятельность» в перечень аккредитационных показателей и уточнению его критериев в соответствии с профилем вуза.
  4. В рамках деятельности СПВРР предусмотреть создание федерального центра общественно-профессиональной аккредитации по воспитательной работе.
  5. Создать федеральный научно-методический центр по воспитательной работе.
  6. Разработать единую систему информационной поддержки профессионального сообщества проректоров.

Конгресс выражает уверенность в том, что организаторы воспитательной работы активизируют работу по реализации Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации в вузах с тем, чтобы выпускники становились не только профессионально подготовленными бакалаврами, специалистами и магистрами, но и проявляли себя патриотами, активными гражданами, ведущими здоровый образ жизни, готовыми постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества, знания и умения.

Приемная Совета:

105082, г. Москва, ул.Большая Почтовая, дом 18/20, строение 15

Тел.: 8 (499) 261-74-02, 261-72-49, 8 (925) 800-05-71

E-mail: sovet@prorectors.ru